НАЗВАНИЕ: гиппогриф
ИНЫЕ НАЗВАНИЯ: ветробежец.
КЛАСС: жить.
МЕСТО ОБИТАНИЯ: горы.
ВНЕШНОСТЬ: Наполовину конь, наполовину орел.
Читаем дальше?
Гиппогриф — волшебное существо-химера: полуконь, полугрифон (при этом грифон сам является помесью льва и орла). От лошади у него задняя часть туловища, а голова , передние лапы и крылья орла. Имеет не только сильный клюв, но и крепкие острые когти на передних лапах, которые пускает в ход, либо слёта, либо становясь на дыбы.
Появление гиппогрифа в европейской мифологии выглядит довольно забавным: еще древнеримский поэт Вергилий, не найдя в своем словаре выражение "когда рак на горе свистнет", изрек блистательную фразу: «Jungentur jam grypes eguis», что можно перевести как «когда грифон породнится с лошадью».
Четырьмя столетиями позже его комментатор Сервий утверждает, что грифы - это животные, у которых передняя часть туловища орлиная, а задняя - львиная. Чтобы подкрепить свое утверждение, он прибавляет, что они ненавидят лошадей. Вернее, любят. Очень. Они их едят... Но вот кого-то выражение Вергилия явно затронуло куда больше - ибо в начале XVI века Лудовико Ариосто вспомнил его и придумал гиппогрифа. В грифе древних сожительствуют орел и лев; в Ариостовом гиппогрифе - лошадь и гриф, это чудовище, или вымысел, второй степени.
Согласно Ариосто, родина гиппогрифа — Рифейские горы. Выдумка, как оказалось, была вполне удачной - во всяком случае, Пьетро Микелли замечает, что гиппогриф более гармоничное созданье, чем крылатая лошадь (с точки зрения биологии, кстати, тоже - этой твари хотя бы есть, куда прикрепить киль для крыльев, что у пегасов является проблемой номер один).
И пошло, поехало... Нельзя, конечно, сказать, что гиппогриф так уж прижился в мифологии - но, во всяком случае, пару кусочков земли себе отклевал. Во всяком случае, на картине Энгра "Спасение Анжелики", по мотивам романа Орландо Фуриозо, Роджер Деливеринг изображен верхом на вполне отчетливо изображенном гиппогрифе, помогающем ему спасти прекрасную деву от дракона.
Изображение гиппогрифа с огромным грузом представляет соединение традиционных качеств грифона и крылатой лошади в той характеристике, что связана с «духовным подъемом».
В "Неистовом Роланде" дано его подробное описание, словно бы предназначенное для некой фантастической зоологии:
Не призрачный под магом конь - кобылой
На свет рожден, отцом его был гриф;
В отца он птицей был ширококрылой,
В отца весь спереди; как тот, ретив;
Все остальное, как у матки, было,
И назывался конь тот - гиппогриф.
Рифейских гор пределы славны ими,
Далеко за морями ледяными.
Первое упоминание этого странного животного обманчиво случайное:
"У Роны рыцаря увидел я, который остановил крылатого коня".
В других октавах описаны изумление и страх при виде летящего коня.
Глядит – хозяйская семья, в мгновенье
Сбежавшись, - кто в дверях, кто у окна, -
Как будто на комету иль затменье,
Взирает в небо, поражена.
И видит дева судное явленье,
И верит лишь с трудом глазам она:
Конь, видит, в воздухе летит крылатый;
Им правит всадник, облеченный в латы.
В произведении русского писателя А. Ф. Вельтмана «Предки Калимероса» (1836) описывается переносящий главного героя в прошлое фантастический гиппогриф — иногда его рассматривают как «биологический» прообраз машины времени. Сизый гиппогриф по имени Клювокрыл является одним из героев книг Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере. Ещё гиппогрифы выступают как боевые персонажи на стороне ночных эльфов в игре Warcraft.
@настроение:
Ностальгия по Гарри Поттеру
@темы:
интересная информация,
разные